Особенности устройства оснований и фундаментов в некоторых регионах Крыма


Не претендуя на какие-либо универсальные оценки сложной инженерно-геологической характеристике условий строительства в республике Крым, отметим основные проблемы :

  • наличие сложного рельефа и оползневую опасность на ряде территорий Крыма;
  • сейсмичность полуострова Крым;
  • наличие лессовидных просадочных грунтов на равнинной части полуострова;

В решении последней проблемы, а именно в исследовании просадочности территории строительства международного терминала аэропорта «Симферополь» принимали участие сотрудники ООО «Элитгеотехник». Установление типа просадочности наиболее точно выполняется с помощью опытного замачивания грунтов в котлованах с размерами сторон не менее величины просадочной толщи грунтов .

Опытное замачивание грунтов в котлованах с размерами сторон не менее величины просадочной толщи грунтов (20х20 м) на территории строительства международного терминала аэропорта «Симферополь»

Рис.1 Опытное замачивание грунтов в котлованах с размерами сторон не менее величины просадочной толщи грунтов (20х20 м) на территории строительства международного терминала аэропорта «Симферополь»

 

Для сокращения в несколько раз сроков замачивания и установления фактической реальной правильной величины просадки применяют котлованы уменьшенных размеров в соответсвии с патентом Попсуенко И.К. (директор ООО «Элитгеотехник») и др.

Замачивание котлована уменьшенного размера в соответсвии с патентом Попсуенко И.К. (директор ООО «Элитгеотехник») и др.

Рис.2 Замачивание котлована уменьшенного размера в соответсвии с патентом Попсуенко И.К. (директор ООО «Элитгеотехник») и др.

 

Вид лессовидных  грунтов в котловане, отрытом для устройства фундаментов международного терминала аэропорта «Симферополь»

Рис.3 Вид лессовидных грунтов в котловане, отрытом для устройства фундаментов международного терминала аэропорта «Симферополь»

 

В результате замачивания была установлена фактическая правильная величина просадки грунта от собственного веса на территории строительства терминала аэропорта «Симферополь», которая была использована при проектировании и строительстве.

Основные принципы проектирования и строительства на просадочных грунтах изложены в соответствующих разделах Сводов Правил строительства. Отметим лишь то, что при строительстве на просадочных грунтах Крыма могут быть применены те же буроинъекционные сваи, укрепление грунтов цементацией и другие методы строительства, имеющиеся в арсенале компании ООО «Элитгеотехник».

Отзывы

Мне нужны были такие люди, которые смогли бы объяснить технологию и различные нюансы укрепления откосов. Как только связался с менеджерами в «Элитгео» – проблема разрешилась. Мне долго объясняли в...

Андрей, 25 лет

Нужно было изготовить сваи, но на нашей пересеченной местности, а также из-за установки столбов для ЛЭП – невозможно подъехать крупногабаритной технике, поэтому техника, кроме переносной и легкой...

Владимир, 42 года

Не раз пришлось обращаться сюда, вообще сложно найти компанию, которая оказывает такой широкий спектр услуг в строительстве. Требовалось изготовление фундамента, а перед этим нужна была забивка...

Олег, 27 лет

Наша компания благодарит «Элитгеотехник» за работу по устройству свай под фундамент для офиса, а также за услуги по организации ландшафтного дизайна. Тяжело найти таких грамотных и деловых...

Дмитрий, 38 лет

Помогаю детям строить коттедж. Когда дело дошло до погружения свай для фундамента, по наводке друзей решили заказать в «Элитгеотехнике». Приятно, что люди принялись за работу сразу же после моего...

Николай, 52 года

Буровая бригада – на редкость ответственные и приятные ребята. Так как я ничего не смыслю в этом, то пришлось полностью положиться на них, о чем не жалею ни капли. Дотошно и терпеливо объясняли...

Сергей, 29 лет