Особенности устройства оснований и фундаментов в некоторых регионах Крыма

Особенности устройства оснований и фундаментов в некоторых регионах Крыма

Не претендуя на какие-либо универсальные оценки сложной инженерно-геологической характеристике условий строительства в республике Крым, отметим основные проблемы :

  • наличие сложного рельефа и оползневую опасность на ряде территорий Крыма;
  • сейсмичность полуострова Крым;
  • наличие лессовидных просадочных грунтов на равнинной части полуострова;

В решении последней проблемы, а именно в исследовании просадочности территории строительства международного терминала аэропорта «Симферополь» принимали участие сотрудники ООО «Элитгеотехник». Установление типа просадочности наиболее точно выполняется с помощью опытного замачивания грунтов в котлованах с размерами сторон не менее величины просадочной толщи грунтов .

Опытное замачивание грунтов в котлованах с размерами сторон не менее величины просадочной толщи грунтов (20х20 м) на территории строительства международного терминала аэропорта «Симферополь»

Рис.1 Опытное замачивание грунтов в котлованах с размерами сторон не менее величины просадочной толщи грунтов (20х20 м) на территории строительства международного терминала аэропорта «Симферополь»

 

Для сокращения в несколько раз сроков замачивания и установления фактической реальной правильной величины просадки применяют котлованы уменьшенных размеров в соответсвии с патентом Попсуенко И.К. (директор ООО «Элитгеотехник») и др.

Замачивание котлована уменьшенного размера в соответсвии с патентом Попсуенко И.К. (директор ООО «Элитгеотехник») и др.

Рис.2 Замачивание котлована уменьшенного размера в соответсвии с патентом Попсуенко И.К. (директор ООО «Элитгеотехник») и др.

 

Вид лессовидных  грунтов в котловане, отрытом для устройства фундаментов международного терминала аэропорта «Симферополь»

Рис.3 Вид лессовидных грунтов в котловане, отрытом для устройства фундаментов международного терминала аэропорта «Симферополь»

 

В результате замачивания была установлена фактическая правильная величина просадки грунта от собственного веса на территории строительства терминала аэропорта «Симферополь», которая была использована при проектировании и строительстве.

Основные принципы проектирования и строительства на просадочных грунтах изложены в соответствующих разделах Сводов Правил строительства. Отметим лишь то, что при строительстве на просадочных грунтах Крыма могут быть применены те же буроинъекционные сваи, укрепление грунтов цементацией и другие методы строительства, имеющиеся в арсенале компании ООО «Элитгеотехник».